asdk

О компании

Портфолио

Библиотека

Контакты
 
asdk asdk asdk
Тел. (925) 744-3780
Главная

Наши партнеры


1С-Битрикс: Управление сайтом



Рунет уважает альтернативный поиск

На днях популярный западный блог AltSearchEngines.com, посвященный поисковым системам, объявил претендентов на звание лучшего альтернативного поисковика 2007 года.

Данный конкурс проводится впервые. В течение года ведущий блога Чарльз Найт выбирал каждый месяц лучший поисковик. Большинство таких проектов вошло в число претендентов на звание лучшего альтернативного поисковика всего года. Примечательно, что среди десяти кандидатов оказалось сразу два российских проекта – Quintura и Dialogus.ru. TelNews удалось побеседовать с представителями обоих поисковиков, узнав их мнение не только о самом конкурсе, но и о перспективах альтернативных поисковых систем.

Представители Quintura, которая является одним из самых известных проектов подобного рода на российском рынке, считают, что попали в список заслужено. "Quintura попала в шорт-лист благодаря постоянным инновациям в течение 2007 года, - уверен Яков Садчиков, президент компании Quintura. - Компания стала одной из законодателей мод на рынке поиска, предложив пользователям визуальный интерфейс, сервис для детей, виджеты, и партнерскую программу для веб-паблишеров по использованию Quintura для поиска по сайту".

Однако и соперники подобрались весьма достойные, хотя прямых конкурентов российских систем не так уж много. "Список известный. В основном, это стартапы. В свое время многие проекты инвесторы упустили. И Yahoo!, и Google в самом начале проекта могли приобрести его за очень скромные деньги, - говорит главный разработчик Dialogus.ru Сергей Москалев. - Многие инвесторы теперь смотрят заранее. Нашим конкурентом в данном списке является только одна машина - Answers.com. Только она пытается давать ответы на вопросы".

"Список довольно внушительный, но не самый представительный, - добавляет Антон Шуркус, представляющий интеллектуальный поисковик Quintura. - Было удивительно встретить, например, Onkosh или AfterVote. Тем не менее, у нас есть конкуренты - в основном, косвенные, ведь мы ищем не просто визуально, а ещё и по ассоциациям. Заслуживает внимания Exalead - французы демонстрируют оптимальное сочетание добротного интерфейса, персональных настроек и хорошего набора средств уточнения, но с другой стороны, ничем в принципе не отличаются от стандартных поисковиков".

Пользу подобных конкурсов для развития поисковых систем сложно переоценить. Именно они позволяют многим компаниям громко заявить о себе и продемонстрировать уникальные особенности. "Такие мероприятия привлекают к себе внимание пользователей и инвесторов. Есть возможность подружиться с интересными людьми", - отмечает Сергей Москалев.

Конечно, сегодня доля альтернативных поисковых систем как в Интернете, так и в Рунете весьма мала. Однако представители Quintura и Dialogus.ru уверены, что медленно, но верно ситуация будет меняться к лучшему, так как пользователей все больше интересуют удобные, разнообразные и нестандартные сервисы. "В течение последнего года альтернативные поисковики постоянно набирают популярность и в сумме занимают несколько процентов рынка. Каждый предлагает какое-то новшество. Кто-то обязательно "выстреливает", - утверждает Антон Шуркус. - Про Quintura можно сказать, что несмотря на незначительную (пока) долю в общем пироге поисковых систем, мы наблюдаем положительную тенденцию в увеличении постоянной аудитории. При этом у Quintura есть устойчивая аудитория пользователей. Например, западные маркетологи и консультанты по оптимизации сайтов, которые используют Quintura в качестве инструмента для подбора слов, по которым можно продвигать свой сайт. Статистика поисковых запросов говорит о том, что Quintura часто используется как последняя палочка-выручалочка в случае, когда поиск в обычной поисковой системе не дает положительных результатов".

"Альтернативные поисковые машины и вообще сервисы представляют собой так называемый "длинный хвост". В мире многообразия появляется множество людей с уникальными вкусами и запросами, хвост растет, "отъедая" аудиторию у крупных проектов, - добавляет Сергей Москалев. – О перспективах говорить пока сложно, однако некоторые проекты наверняка со временем значительно расширят свою команду или найдут хорошего покупателя".

Проголосовать за лучший альтернативный поисковик можно здесь.

telnews.ru


Возврат к списку

Новости

Новый "1с-Битрикс" 12.0

«Мне бы в небо!» – с «1С-Битрикс» возможно все

Гугл повысит оригинальный текст

Гео-реклама на Яндекс-картах

Anti-Adult фильтр Яндекса

Рекламодатели Яндекса теперь могут узнать, сколько клиентов звонят им по контекстной рекламе

Mail.ru внедряет систему таргетированной рекламы

Архив

Статьи

Разница между алгоритмами Google и Яндекс

Когда контекстка хорошо, когда контекстка плохо?

Как правильно выбрать копирайтера

Пифагоровы штаны интернет-рекламы

Спам как средство заработать

Этика поисковой оптимизации

Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Архив

Агенство АСДК

Телефон:(925) 744-3780
E-mail: info@asdk.ru
При любом использвании материалов сайта, ссылка на
© www.asdk.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru